Правила успешного фотографа

Как молодому фотографу добиться успеха и сделать фотографию своей профессией. Сегодня я расскажу о  10 правилах, которые помогут дружить с клиентами и благодаря которым, о вас будут рассказывать друзьям.

 

 

1. Не ставьте деньги, как цель

 

Никогда на первом плане у вас не должны стоять деньги. Сначала личное развитие, поиск себя, и только потом — деньги, как вознаграждение за ваши старания и любовь к делу. Рассматривайте каждую новую съемку как шанс стать еще лучше, попробовать новое в фотографии, найти свой стиль. Вы увидите, что с вашим развитием в фотографии придет и финансовый успех.

 

 

2. Будьте открыты

 

Ваши фотографии, информация о вас и вашей жизни, интервью, портфолио, цены — всё должно быть в открытом доступе. Будьте максимально прозрачны, станьте «своим» для клиента. Это также касается вопроса о закрытых профилях в социальных сетях. Если вы выбрали быть публичным человеком, нельзя закрываться. Знакомьтесь со своими клиентами в социальных сетях, рассказывайте о себе, и тогда людям будет гораздо легче с вами работать.

3. Напоминайте о себе

 

Постоянно создавайте информационный повод вокруг себя. Пусть это будут мысли, идеи, новая интересная фотография, новости из вашей жизни. Поставьте себе план: минимум три поста в неделю. Если вы всегда на виду, ваша жизнь яркая и интересная, то о вас будут помнить и чаще рекомендовать.

 

 

4. Ищите свой стиль

 

Не нужно кому-то подражать и копировать своих коллег и конкурентов. Не заимствуйте чужие тексты, клиенты это замечают. Вдохновляйтесь идеями коллег, но думайте, как сделать так, чтобы не повторить, а найти свое решение и сделать лучше.

 

 

5. Будьте искренними

 

Фотография — это профессия души. Всё что у нас в душе, мы отражаем в фото. И если искренне относиться к своей работе, к своим клиентам, то сарафанное радио победит любые маркетинговые инструменты.

 

 

6. Развивайтесь и вдохновляйте

 

Если ваша аудитория не увидит ваш рост, вами перестанут вдохновляться и уйдут черпать энергию и идеи у других. Рост может быть и в других сферах жизни, не бойтесь показать себя с разных сторон. Ведь людям интересны многогранные личности.

 

 

7. Будьте близки вашим клиентам

 

Ценности, которые вы отстаиваете, должны быть близки вашей целевой аудитории. Если вы семейный фотограф, то для ваших клиентов важны дети, семья, здоровье малышей. Если снимаете fashion, то это знания и свое мнение о мире моды и красоте. Кроме ценностей, есть и другие общие интересы. Посещайте те места, в которых бывают ваши клиенты, увлекайтесь каким-то делом параллельно, найдите хобби. Рассказывайте о своих увлечениях, делитесь своим жизненным опытом, чтобы показать, что вам важно то же, что и вашим клиентам.

 

 

8. Ставьте цели

 

Ставьте большие цели. Например, выйти на более высокий уровень и начать работать с более обеспеченной аудиторией. Подумайте, что вам понадобится для достижения этой цели — дорогая техника, полезные знакомства, работа над вашим внешним образом. Если вы хотите занять призовое место в конкурсе фотографов, узнайте требования к конкурсным фото, познакомьтесь с победителями прошлых лет, ищите свое уникальное видение и экспериментируйте, чтобы стать лучшим. Будьте целеустремленными и шаг за шагом идите к своей цели.

 

 

9. Будьте лидером мнения

 

Рассказывайте не только о себе, но и о ваших достижениях, находках, профессиональных секретах. Дарите бесплатную полезность. Чтобы что-то продать, неважно в какой сфере, услуга или продукт должны быть нужными и полезными. Но люди очень долго присматриваются, изучают, представляют, готовы ли они довериться вам. И тут важно показать себя с профессиональной стороны. Помогайте своим подписчикам и друзьям в социальных сетях узнавать больше о мире фотографии. Ведь мы, фотографы, формируем сейчас это направление сами, своими работами и советами.

 

 

10. Следите за собой

 

Старайтесь создать приятное впечатление о себе. Опрятность, ухоженный внешний вид, открытость, воспитанность, вежливость, благодарность, чистая речь без жаргона и слов-паразитов — это также важно в работе фотографа.

Напоследок хочется сказать, что в нашем деле нельзя навязывать себя. Создайте собственный образ, а потом аккуратно расскажите об этом. И никогда не давайте понять людям, что у вас нет дела: не кричите, что вы ищете заказы на съемки, что у вас дешево, не предлагайте большие скидки. Ваши фотографии и клиенты расскажут о вас гораздо больше. Любите свое дело и людей, и никакие кризисы вам не будут страшны.